Главная \ Статьи \ Амортизаторы Kayaba (Каяба)

Амортизаторы Kayaba (Каяба)

Хотите купить качественный амортизатор? Мы продаем качественные амортизаторы фирмы Kayaba (Каяба); сокращенно их также называют Kyb Основная функция амортизатора — обеспечение хорошего контакта колеса с дорожным покрытием, безопасности и комфорта.

Для выполнения этих функций амортизатор обязан поглощать большее количество колебаний, если точнее, даже не столько поглощать, сколько преобразовывать в тепловую полученную колебательную энергию. Количество поглощаемой таким образом энергии напрямую зависит от веса автомобиля, частоты колебаний и жёсткости установленной пружины.

Работа гидропневматического и гидравлического амортизаторов фирмы Kayaba (Каяба) основана на двух главных свойствах жидкости: вязкости и несжимаемости. Все амортизаторы, которые производятся в мире можно разделить на такие группы:

• Гидравлические (иначе масляные),

• Гидропневматические (иначе газонаполненные).

Принцип работы амортизатора гидравлического фирмы Kayaba (Каяба) достаточно прост. Внутри рабочего цилиндра, заполненного специализированной гидравлической жидкостью, передвигается шток, оснащенный поршнем, который имеет точно калиброванную клапанную систему. Все рабочие характеристики подбирают строго индивидуально для лучшего гашения колебаний подвески на каждом автомобиле.

Поясним, как формируются гидравлические характеристики амортизатора Kayaba:

• В случае, когда все клапаны закрыты «намертво», а прохождение объема гидравлической жидкости будет происходить исключительно через специальный обходной канал, расположенный в поршне, получается линейная и максимально жёсткая характеристика. Когда в работу включаются клапаны, сообщающиеся с компенсационной камерой — характеристики станут несколько «мягче». Несимметричность можно объяснить обстоятельством, что клапан, который открывается при «сжатии», оборудован несколько большим проходным сечением, в сравнении с клапаном, который работает при «отбое».

• В ситуации, когда задействованы основные клапаны, которые расположены в самом поршне, характеристики будут уже нелинейными и в зависимости от увеличения суммарного проходного сечения при открытии каналов и клапанов, будет становиться всё более «мягкой».

Гидравлические амортизаторы Kayaba (Каяба)

(Принципиальная схема гидравлического амортизатора двухтрубного фирмы Kayaba (Каяба))

Двухтрубные гидравлические Каяба – не так давно самый дешевый и потому очень распространенный тип демпфирующих амортизаторов. Конструкционно они весьма просты и при изготовлении не требуют высокой квалификации и качества. Такой амортизатор Kayaba состоит из пары трубок: непосредственно рабочей колбы, в которой и находится сам поршень, и корпуса, который предназначен для сохранения избыточного масла.

Сам поршень у всех амртизаторов Kyb движется внутри колбы, пропуская демпферную жидкость (масло) сквозь собственные каналы, выдавливая какую-то ее часть через клапан, который расположен внизу колбы. Такой клапан часто называют сжимающим клапаном, так как в большинстве случаев именно он обеспечивает перетекание масла конкретно в этом такте. Данная часть жидкости сквозь клапан просачивается в промежуток между внешним корпусом и колбой, где и сжимает воздух, который находится при обычном атмосферном давлении непосредственно вверху амортизатора.

При перемещении назад срабатывают клапана на самом поршне, регулируя этим усилие при отбое. Весьма продолжительное время такая конструкция преобладала на рынке автомобильных амортизаторов. Но со временем эксплуатация выявила ряд ее существенных недостатков. Основной минус — упомянутая выше аэрация. Особенно часто это заметно при повышенной интенсивности работы данного амортизатора. Заменяя воздух азотом (инертный газ азот, не давал элементам амортизатора корродировать, выгодно отличаясь этим от воздуха) удалось несколько улучшить его работу, однако решить проблему полностью не удавалось.

Кроме этого, амортизаторы Kayaba (Каяба), обладающие фактически двойным корпусом, гораздо хуже охлаждаются, а это также плохо сказывалось на эффективности их работы. С другой же стороны, если увеличить их диаметр, удастся повысить и их демпфирующие характеристики, снижая одновременно с этим рабочее давление, а вследствие этого и температуру.

Гидропневматические амортизаторы Kayaba (Каяба)

(Принципиальная схема работы двухтрубного регулируемого гидравлического амортизатора, имеющего газовый подпор

(рассматривая в качестве примера конструкцию амортизаторов выпускаемых компанией Kayaba (Каяба))

Эти гидропневматические амортизаторы Каяба обладают схожей конструкцией и принципом действия с обыкновенными двухтрубными гидравлическими стойками. Главное их отличие — вместо воздуха, находящегося под обычным атмосферным давлением закачивается инертный газ (в основном это — азот) под определенным давлением (в диапазоне 4-20 атм. и больше, зависит от целевого предназначения). Это, по сути, и есть тот самый газовый подпор. Показатель газового давления может быть довольно разным для различных условий использования автомобиля. Стоит уточнить, что чем больше сечение патрона, тем меньше должно быть давление этого газового подпора. Давление может отличаться между задними или передними амортизаторами. В чем же заключаются функции газового подпора?

Прежде всего – вышеупомянутая аэрация. Находящийся под высоким давлением газ с маслом не смешивается так сильно, как в предшествующем случае, тем самым улучшая работу гидропневматического амортизатора. Однако полностью эту проблему не удавалось решить и в этой ситуации. Кроме понижения эффекта аэрации у масла, сам газовый подпор участвует в поддержании автомобиля, выполняя функцию дополнительного демпферного элемента. Иными словами, если даже пружины уже бы полностью сжались, давление газа в амортизаторе будет удерживать автомобиль в правильном положении, что, безусловно, оказывает положительное влияние на управляемость. Данный конструктивный подход дает инженерам-конструкторам возможность более гибко относиться к рабочим настройкам амортизаторов, делая их более универсальными, в сравнении с обычными гидравлическими. Подводя итог вышесказанному прежде чем поменять старые амортизаторы на новые подумайте о их качестве, ну а мы Вам предлагаем качественные амортизаторы Kayaba (Каяба)

 

Мы сотрудничаем с официальным дистрибьютером KAYABA по Северо-Западу РФ, поэтому у нас Вы гарантированно приобретаете оригинальную продукцию японского концерна KYB