Главная \ Статьи \ Гидравлические амортизаторы

Гидравлический амортизатор

Двухтрубные гидравлические – не так давно самый дешевый и потому очень распространенный тип демпфирующих амортизаторов. Конструкционно они весьма  просты и при изготовлении не требуют высокой квалификации и качества. Такой амортизатор состоит из пары трубок: непосредственно рабочей колбы, в которой и находится сам поршень, и корпуса, который предназначен для сохранения избыточного масла. 

Принципиальная схема гидравлического амортизатора двухтрубного

Сам поршень движется внутри колбы, пропуская демпферную жидкость (масло) сквозь  собственные каналы, выдавливая какую-то ее часть через клапан, который расположен внизу колбы. Такой клапан часто называют сжимающим клапаном, так как в большинстве случаев именно он обеспечивает перетекание масла конкретно в этом такте. Данная часть жидкости сквозь клапан просачивается в промежуток между внешним корпусом и колбой, где и сжимает воздух, который находится при обычном атмосферном давлении непосредственно вверху амортизатора. При перемещении назад срабатывают клапана на самом поршне, регулируя этим усилие при отбое. Весьма продолжительное время такая конструкция преобладала на рынке автомобильных амортизаторов. Но со временем эксплуатация выявила ряд ее существенных недостатков. Основной минус — упомянутая выше аэрация. Особенно часто это заметно при повышенной интенсивности работы данного амортизатора. Заменяя воздух азотом (инертный газ азот, не давал элементам амортизатора корродировать, выгодно отличаясь этим от воздуха) удалось несколько улучшить его работу, однако решить проблему полностью не удавалось. Кроме этого, подобные амортизаторы, обладающие фактически двойной корпус, гораздо хуже охлаждаются, а это также плохо сказывалось на эффективности их работы. С другой же  стороны, если увеличить их диаметр, удастся повысить и их демпфирующие характеристики, снижая одновременно с этим рабочее давление, а вследствие этого и температуру.