Главная \ Статьи \ Гидропневматические амортизаторы

Гидропневматический амортизатор

  Принципиальная схема работы двухтрубного регулируемого гидравлического амортизатора

Эти гидропневматические амортизаторы обладают схожей конструкцией и принципом действия с обыкновенными двухтрубными гидравлическими стойками. Главное их отличие — вместо воздуха, находящегося под обычным атмосферным давлением закачивается инертный газ (в основном это — азот) под определенным давлением (в диапазоне 4-20 атм. и больше, зависит от целевого предназначения). Это, по сути, и есть тот самый газовый подпор. Показатель газового давления может быть довольно разным для различных условий использования автомобиля. Стоит уточнить, что чем больше сечение патрона, тем меньше должно быть давление этого газового подпора. Давление может отличаться между задними или передними амортизаторами. В чем же заключаются функции газового подпора? Прежде всего – вышеупомянутая аэрация. Находящийся под высоким давлением газ с маслом не смешивается так сильно, как в предшествующем случае, тем самым улучшая работу гидропневматического амортизатора. Однако полностью эту проблему не удавалось решить и в этой ситуации. Кроме понижения эффекта аэрации у масла, сам газовый подпор участвует в поддержании автомобиля, выполняя функцию дополнительного демпферного элемента. Иными словами, если даже пружины уже бы полностью сжались, давление газа в амортизаторе будет удерживать автомобиль в правильном положении, что, безусловно, оказывает положительное влияние на управляемость. Данный конструктивный подход дает инженерам-конструкторам возможность более гибко относиться к рабочим настройкам амортизаторов, делая их более универсальными, в сравнении с обычными гидравлическими. Общая проблема для всех двухтрубных гидропневматических амортизаторов – отсутствие возможности их установки в положении «вверх ногами». Мешает этому именно газ, который их наполняет.