Главная \ Статьи \ Нюансы работы амортизатора

Принцип работы амортизатора

Амортизатор В процессе работы амортизатора следует предусмотреть огромное количество различных характеристик и вариантов его функционирования. Дорога ведь имеет намного более сложное и непредсказуемое покрытие, чем описано в теории. Да и сам автомобиль не всегда передвигается по прямой. Так что нюансов здесь очень много. Например, несколько стоящих в ряд кочек заставят работать амортизатор прерывисто — не успев полностью распрямиться, он должен снова отработать на сжимание. Следует обеспечить так же комфортное обрабатывание незначительных неровностей, на крупных же избежать максимального сжимания амортизатора, что грозит его пробоем. Тут, как больше нигде, важно соблюдать компромисс – создание оптимального баланса между точной управляемостью и комфортностью. Следующая огромная  проблема – образование тепла. При чем, чем выше показатель вязкости жидкости или тоньше перепускные отверстия на  поршне, тем выше показатель жесткости амортизатора и тем больше выделяется тепла при его эксплуатации. Отвод тепла – весьма важное обстоятельство. Но даже минусовая температура способна в этом отношении доставить немало хлопот. При большом морозе минусе масло, которое находится внутри амортизатора, способно загустеть.  Это однозначно сделает амортизатор намного более жестким. Его характеристики способны  меняться в диапазоне в несколько десятков процентов. При такой ситуации все будет решаться правильным подбором масла. Дальше вопрос – аэрация. Так как в современных амортизаторах вместе с маслом используется и определенный газ, они между собой в процессе эксплуатации могут смешиваться, масло при этом превращается в плотную пену. А поскольку такая пена, отличаясь этим от масла, довольно легко может сжиматься, это резко понижает эффективность процесса демпфирования. Так же важным вопросом является непосредственное расположение самих амортизаторов. Самое выгодное, если смотреть с рабочей точки зрения, местонахождения – поместить его максимально близко к колесу, четко перпендикулярно относительно плоскости подвески. Монтаж амортизатора под каким-то углом (так тоже бывает довольно часто) понижает его эффективность в плане демпфирования (отклонение относительно перпендикулярной плоскости подвески +/– 50О – где эффективность амортизатора составит 68%). Вышесказанное способно возвести амортизатор с позиции простого (как часто думает простой обыватель) автомобильного элемента до сложнейшей и многогранной науки. Как и в любой иной области, тут тоже существуют разнообразные компоновочные и конструкторские решения всех поставленных задач. Исходя из конструкции, амортизаторы можно поделить на несколько типов. По архитектуре строения их обычно делят на одно– или двухтрубные. По внутреннему наполнению: гидравлические (жидкостные) и имеющие гидравлический газовый подпор (газовые). Естественно, существуют и только газовые амортизаторы, где используется повышенное давление газа (около 60 атм.), однако, они не очень  распространены.