Главная \ Статьи \ Об управляемости автомобиля

управление автомобилем

Управление автомобилем Говоря о настройках подвески, следует временно абстрагироваться от дорогостоящих рекламных кампаний и именитых брендов. Вначале нужно решить, амортизаторы какого типа максимально соответствуют персональному концепту именно вашего драйва. Классические понятия, характеризующие функциональность амортизатора говорят об этом весьма определенно – погашать вертикальные колебания. Нельзя забывать кроме того о влиянии работы амортизаторов на тормозную и разгонную динамику. При разгоне автомобилю свойственно «приседать» назад, разгружая передние и нагружая задние колеса, уменьшая этим сцепление передних колес с дорогой. В момент торможения наблюдается уже обратная картина. Получается, что основную нагрузку будут нести передние колеса, задние только слегка притормаживают.

В обеих ситуациях наилучшим было бы такое состояние, в котором бы автомобиль всегда сохранял свое «горизонтальное», нормальное положение. Такая же примерно картина наблюдается и при совершении маневра, только здесь нагрузка будет смещаться не вдоль осей, а вдоль сторон автомобиля. Подводя итог, можно утверждать, что главная задача амортизаторов — удерживать колеса в надежном контакте с дорожным покрытием для избежания потери контроля над управлением автомобиля. Для этого колеса должны как можно четче и мягче огибать препятствия и точно так же быстро и четко возвращаться на дорожное полотно, обеспечивая этим необходимое сцепление. Существующие сейчас тенденции главным образом сводятся к обстоятельству, что, например, рессоры или пружины только поддерживают массу автомобиля. Остальную же работу призван брать на себя более точный и надежный инструмент — амортизаторы. Вот основная причина, по которой так важно их правильно выбрать.