Главная \ Статьи \ Работа амортизатора

Работа амортизатора

Амортизаторы в виде основного демпфирующего элемента в современной подвеске, получили весьма широкое распространение из-за сочетания технологичности изготовления, надёжности и эффективности в эксплуатации. Основная функция амортизатора — обеспечение хорошего контакта колеса с дорожным покрытием, безопасности и комфорта. 

Для выполнения этих функций амортизатор обязан поглощать большее количество колебаний, если точнее, даже не столько поглощать, сколько преобразовывать в тепловую полученную колебательную энергию. Количество поглощаемой таким образом энергии напрямую зависит от веса автомобиля, частоты колебаний и жёсткости установленной пружины.

Работа гидропневматического и гидравлического амортизаторов основана на двух главных свойствах жидкости: вязкости и несжимаемости. 

Все амортизаторы, которые производятся в мире можно разделить на такие группы:

  • Гидравлические (иначе масляные),
  • Гидропневматические (иначе газонаполненные).

Принцип работы амортизатора гидравлического достаточно прост. Внутри рабочего цилиндра, заполненного специализированной гидравлической жидкостью, передвигается шток, оснащенный поршнем, который имеет точно калиброванную клапанную систему. Все рабочие характеристики подбирают строго индивидуально для лучшего гашения колебаний подвески на каждом автомобиле.

Амортизатор Поясним, как формируются гидравлические характеристики амортизатора:

• В случае, когда все клапаны закрыты «намертво», а прохождение объема гидравлической жидкости будет происходить исключительно через специальный обходной канал, расположенный в поршне, получается линейная и максимально жёсткая характеристика. Когда в работу включаются клапаны, сообщающиеся с компенсационной камерой — характеристики станут несколько «мягче». Несимметричность можно объяснить обстоятельством, что клапан, который открывается при «сжатии», оборудован несколько большим проходным сечением, в сравнении с клапаном, который работает при «отбое».

• В ситуации, когда задействованы основные клапаны, которые расположены в самом поршне, характеристики будут уже нелинейными и в зависимости от увеличения суммарного проходного сечения при открытии каналов и клапанов, будет становиться всё более «мягкой».